Жиль де Рэ - маршал Синяя Борода/Глава 3 Алхимик

Материал из Wikitranslators
Версия от 17:22, 15 февраля 2015; Zoe (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Глава 2 Маршал "Жиль де Рэ - маршал Синяя Борода" ~ Глава 3 Алхимик
автор Zoe Lionidas
Глава 4 Осужденный




Как вода сквозь пальцы…

Gilles-22-vente-de-terres.jpg
Документ о продаже поместья, с печатью и подписью Жиля. - Музей земли Рэ - Бургнеф-ан-Рэ, Франция.

В 1435 году король Карл в соответствии с ходатайством Рене де ла Сюза, кузенов Жиля – Ги и Андре де Лаваль-Лоеаков, а также их матери, Анны де Лаваль, на большом совете в Анжере, своим приказом наложил интердикт на земли Жиля де Рэ. Отныне барон «ославленный как транжира и мот» не имел права спускать с торгов родовое наследие, в то время как никто не имел права входить с ним в торговые сделки по этому поводу. Парламенту было поручено отыскать и определить некоего надзирателя, в обязанности которого входило управлять тем скромным остатком замков и земель, которые еще находились в руках нашего героя. Капитанам крепостей, ему принадлежащих, запрещено было передавать их в чужие руки «под каким бы то ни было предлогом». По сути дела, за шесть лет с небольшим, наш герой умудрился спустить с молотка 41 замок, и не меньшее количество сеньорий, пахотных земель и прочих угодий, ситуация зашла так далеко, что он продал в Близоне поместье собственного отца, что вызвало у его деда приступ гнева (кстати говоря, вполне оправданный!).

Их покупали все кому не лень, как жаловался в своем представлении Рене де Сюз, к торговым сделкам подобного рода наш герой относился с преступной беспечностью, не замечая того, что ему зачастую не доплачивали, или сильно задерживали требуемые суммы, порой вместо денег в оплату давалась золотая и серебряная посуда или прочие ценности, которые тут же спускались ростовщикам за полцены. Полный список покупателей и внесенных (и задержанных) сумм в замечательной монографии Матеи Казаку, полностью отданной жизненному пути нашего героя, занимает без малого две страницы убористого текста. Мы не будем перечислять их здесь, заметив лишь, что покупателями становились всекому не лень – епископы, капитаны низшего ранга, Жорж де ла Тремуйль собственной персоной, и прочие. Наследство, как нельзя вовремя полученное от деда несколько поправило ситуацию, однако, для неуемных аппетитов нашего героя даже это денежное вливание было каплей масла на раскаленной сковороде.

«Мемуар наследников» Жиля де Рэ со всей скрупулезностью, присущей юридическому документу, перечисляет «пять порочных страстей» покойного барона, в конечном итоге приведшие его к разорению и гибели. Воспользуемся этим списком.