Процесс Жиля де Рэ/Свидетельство Ленано, маркиза де Сева, итальянца.

Материал из Wikitranslators
Версия от 02:48, 3 января 2018; Zoe (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Процесс Жиля де Рэ/Свидетельство Анрие Гриара. "Процесс Жиля де Рэ" ~ Свидетельство Анрие Гриара.
автор Zoe Lionidas
Свидетельство Ленано, маркиза де Сева, итальянца




Свидетельство Ленано, маркиза де Сева

Saint-Étienne-de-Mer-Morte - Clocher (1).jpg
Часовня и колокольная башня, оставшиеся от старинной церкви Сен-Этьенн-де-Мерморт. Именно здесь, 25 мая 1440 г. произошло нападение. - Сен-Этьенн-де-Мерморт - Бретань, Франция.

В тот же день

Свидетельство маркиза де Сева, итальянца

Ленан де Сева, маркиз, родом из Аубиенского диоцезаОшибка цитирования Неправильный тег <ref>; элемент без имени должен иметь содержание, сорока лет или около того, сколь он сам полагает, представленный, принятый, а также присягнувший свидетельствовать истинно, касательно таковых обстоятельств, подвергнутый дознанию на девятнадцатый день год, названные выше, допрошенный касательно вышеназванного же параграфа, имеющего касательство к нарушению неприкосновенности церкви, объявил и засвидетельствовал, что сказанный Эгидий де Рэ вкупе с таковым же Эгидием де Силье и Бертрандом Пуленом, проникли в приходскую церковь Св. Стефана де Маламорте в момент совершения великой мессы, после возношения[1] и причащения Телом Христовым, дня же того он в точности припомнить не может, но полагает, что таковым был праздник Пятидесятницы Господней прежде того бывшей,или же день, последующий за таковым праздником, тогда как сказанный Эгидий имел при себе меч[2], обыкновенно именуемый «гизармой», и говорил сказанному же Феррону[3]: «Эй ты, развратник! Ты избивал моих людей и проклинал их? Я тебя заставляю за все заплатить, выйди вон из церкви и я зарублю тебя на месте!» Тогда сказанный же Феррон преклонил перед ним колени и молил, дабы тот дал ему знать, чего он желает, и то будет исполнено.

Ибо сказанный же Феррон весьма опасался сказанного же обвиняемого, и и посему просил такового свидетеля при в таковые события вмешаться и ходатайствовать о нем, из страха подвергнуться со стороны сказанного же Эгидия дурному обращению. В ответ на что сказанный же свидетель дал понять сказанному же Феррону, что ежели с ним случиться нечто дурное, он также от того пострадает; после того же, как между ними многое было сказано, таковой же Феррон собственной волей вышел вон из сказанной же церкви, и последовал за сказанным же Эгидием, обвиняемым, в замок Маламорте, каковой ранее сказанным же Эгидием сказанному же Геофриду Феррону был продан, каковой же замок сказанный же Феррон возвратил сказанному же обвиняемому, и что таковой же Феррон и далее оставался пленником сказанного же Эгидия, обвиняемого.

И среди прочего же, объявил, будто сказанным же Эгидием, обвиняемым в близлежащей роще собраны были пятьдесят или же шестьдесят человек. Они же имели на себе одеяния, каковые на простонародном наречии именуются «пальто», а также круглые каски, или же шлемы с забралами, а также салады и вкупе с тем вооружены, и таковым же вменялось в обязанность осадить и захватить сказанный же замок, ежели сказанный же Феррон отказался бы его возвратить сказанному же Эгидию, обвиняемому. И тогда же добавил, что никто из них будучи в сказанной же церкви не имел на голове каски, салада или же шлема с забралом[4].

И к тому же прибавил, что ему случалось видеть сказанного же Феррона в одеянии клирика, при тонзуре, и что такового обычно полагали и именовали духовным лицом.

Таковым же было его свидетельство, при том, что он не знал ничего более, за исключением того, о чем твердила молва, каковая же согласовалась с тем, что им было изложено.

Засим же он обязалсяв соответствии с принятой к тому процедурой, и т.д.


Примечания

  1. Прежде чем начать церемонию причастия, священник высоко поднимает над головой св. Дары
  2. В латинском тексте «gladius» - возможно, имеется в виду «холодное оружие» как таковое
  3. Далее цитата на среднефранцузском языке
  4. Т.е. соблюдали церковный закон, в согласии с которым мужчина должен был обнажить голову при входе в церковь.